Китайский метод быстрого строительства метро - комментарий эксперта

Москва изучает китайский метод быстрого строительства метро - комментарий эксперта. строительство, метро, технологии, Китай, Москва

Марат Хуснуллин сообщил, что московский стройкомплекс изучает китайские методики строительства станций метрополитена. Он рассказал о методике, которую сегодня используют московские строители в работе.

Юрий Евгеньевич Мельников, экс-замначальника Главгосэкспертизы России и начальник комплекса тоннельных работ Московского метрополитена в интервью интернет-журналу "Repairshome" рассказал о данном нововведении.

- Могу сказать только одно, когда еще последние годы перед пенсией работал в метрополитене, то в основном там работали таджики, киргизы и прочие-. То есть это тоже были люди не особенно подготовленные. Они работали на очень квалифицированных работах. Поэтому если китайцы будут работать на таких чисто земляных работах, то я не вижу никаких препятствий в этом.

- Самое главное, чтобы проекты были толковые. Я уже, к сожалению, не работаю в экспертизе, до этого 20 лет работал. К сожалению, у нас слишком много сейчас затеяли. Господин Собянин захотел всю Москву посадить на метрополитен. Может быть, это и хорошее решение. Но в таких темпах без достаточной проработки данных вопросов, а, самое главное, это предварительные изыскания геологии, чтобы не было прорывов, чтобы не было подтоплений и т.д. К сожалению, мы этому уделяем очень мало внимания и начинаем рыть, а потом начинаем выдумывать, как избавится от этих неприятностей. Если китайцы будут делать все подряд, то, конечно, элемент какого-то вопроса остается, потому что вся энергетика, за счет которой ходит метро, неизвестно, насколько им знакома, Бог его знает, у меня нет никаких данных о том, как китайцы строят. Вообще это люди дотошные. Я думаю, что они вполне справятся. Если будут хорошие проектные решения, то выполнить их китайцы, конечно, смогут. В принципе, Бог его знает, что они еще привнесут нового. Мне не приходилось никогда сталкиваться с их работой в этом плане.

- Насколько надежны китайские технологии?

- Во-первых, это касается только станций. Станция — это тот же самый любой дом общественного назначения, только зарытый в землю. Да, на самом деле мы отрывали котлован. Я за 5 лет работы в метрополитене построил 3 станции. Как раз я живу на "Юго-Западной". От "Юго-Западной" до "Саларьево". И все станции таким образом и строились. Отрывается котлован и в котловане открытым способом заливаются ограждающие стены, а потом уже вся остальная внутрянка делается.

- Но в метро самое сложное — это, во-первых, проходка туннелей, во-вторых, это оснащение электротяговыми делами и подстанциями, разводка и своевременная установка всех разрезов, поворотов и прочего-прочего. Насколько китайцы в этом соображают? Надеюсь, что соображают. Вроде они уже приступили к строительству наземных железных дорог. Значит, то, что прокладки рельсов и всего прочего, это очень похоже. Поэтому тут я не вижу особых изменений. Если речь идет только о том, что они будут строить станции, ну и что, ну и пусть строят.

- Наши дома строят из кирпича, из отдельных блоков и стеновых конструкций, которые сразу решают очень многое. И фасадные панели, и несущие панели. Все зависит от качества проработки этих материалов. На заводах, наверное, будут работать наши домостроительные комбинаты, а китайцы будут только собирать. Я не думаю, что китайцы образуют здесь свои заводы, и сами будут отливать эти стены. А то, что монолит или сборная, страшного ничего нет, в принципе. Все зависит от качества, от проектных решений, насколько хорошо все сармировано, насколько все продумано и так далее. Я в этом плане не вижу каких-то сложностей. Так что использование чисто китайских рабочих руки при хорошем проекте никак не скажется на качестве. А китайцы довольно дотошные люди, они будут выполнять все, что будет заложено в проект. Будут ли они сами проектировать, я не думаю, потому что метро все-таки секретное производство.

- Поэтому вряд ли их пустить на проходческие работы для туннелей. Туннели, наверное, будем делать мы с проходческими комплексами. Туннели роются не вручную. Это когда-то там в сталинские годы туннели рыли вручную. А теперь есть проходческие комплексы. Там работают всего два человека: машинист и помощник. Все зависит оттого, насколько правильно проложена трасса, насколько проведены геологические изыскания, чтобы потом не было подтоплений и так далее. Это все, наверное, будут делать наши специалисты. А то, что будет просто их рабочие руки, я не вижу в этом ничего страшного.

Фото: bestlj.ru

Читайте также:

Москва изучает китайский метод быстрого строительства метро

В Москве не ожидается снижение цен на новостройки В Москве не ожидается снижение цен на новостройки Новости
Новостройки не подешевеют даже после завершения программы льготной ипотеки.
Сын Бари Алибасова подарил отцу дом за 58 млн рублей Сын Бари Алибасова подарил отцу дом за 58 млн рублей Новости
В особняке будет обустроена инфракрасная сауна, соляная комната, а также отдельное помещение для улучшения памяти.