Во дворце Рима открыли тайную комнату - Эксклюзивный комментарий эксперта

Во дворце Рима открыли тайную комнату - Эксклюзивный комментарий эксперта. археология, дворец, комната, Рим, Италия

В Риме в процессе реставрации в Золотом доме императора Нерона. В ходе реставрации была обнаружена тайная комната с изображением сфинкса. 

Российский художник, заслуженный архитектор Российской Федерации Максим Борисович Атаянц рассказал интернет-журналу "Repairshome" подробнее об этом открытии археологов.

-Прежде всего, совершенно ничего удивительного в том, что при раскопках и реставрации Золотого дома Нерона находится помещение, потому что Нерон, который был, как известно, своеобразным императором, он на том месте, где сейчас Колизей, во всем этом районе построил себе огромную виллу, состоящую из искусственного озера, где был Колизей, и нескольких дворцов. После того как с Нероном покончили, и его память по проклятию предали, эти дворцы стояли заброшенными. И Золотой дом (это один из нероновских дворцов) сохранился только потому, что все его помещения были засыпаны землей и использованы как фундаменты, субструкции у архитекторов, подпорные всякие стенки, для того, чтобы сверху при императоре Траяне были построены термы — огромные бани.

-Поэтому это единственное, почему этот Золотой дом уцелел. Но уцелел он, именно будучи полностью засыпан землей. И открыли его в эпоху Ренессанса,когда обнаружили искусственные пещеры — вот эти помещения, которые постепенно стали откапывать. Поэтому там очень запутанная система помещений. И то, что сейчас при реставрации открываются некоторые из них, для этого памятника, скорее, естественно.

-Теперь то, что касается сфинксов. Совершенно не должны забывать о том, что Египет еще со времен Юлия Цезаря входил в состав Римской империи. Это было все-таки пространство единой культуры уже к этому времени, потому что Египет был со времен Александра Македонского и чуть позже Эллинистический. Там уже было греческое население, поэтмоу на реческом языки многие уже говорили. И в то же время сохранялась своя традиционная культура египетская. И поэтому все египетские мотивы применялись в Риме. И изображение сфинксов в Риме только, я думаю, тысячи и в скульптуре, и во фресках, и так далее. Никакой сенсации в этом открытии нет, просто нужно порадоваться, что нашли еще такую ценную культурную историю времен императора Нерона.

- Из комментария я поняла так, что мы сейчас считаем эту комнату тайной, а на самом деле она никакой тайной не была, просто засыпана была?

- Конечно. Это просто все было засыпано. Таинственного помещения не было. Это тайна оттого, что просто найти не могли, кроме того, что там все засыпано было. Вот и все. Более того, я уверен, что еще при продолжении раскопок там не одна такая находка будет.

- Кроме сфинкса были еще различные фрески с изображениям танцующих кентавров, птиц, необычных существ. О чем это свидетельствует?

-Это свидетельствует даже не о личных вкусах Нерона, это свидетельствует о том, какая мода и какой художественный стиль у стеновых росписей в это время был в Риме. Слово "гротеск", которое сейчас применяется немножко в другом значении, возникло тоже в эпоху Возрождения именно когда были первые попытки осматривать эти помещения Золотого дома, который весь расписан вот так. А поскольку они выглядели как подземные пещеры, то есть гроты, такой итальянский грот, то слово "гротеск" и возникло для обозначения вот этих причудливых миниатюрных росписей с кентаврами, птицами, людьми, цветами и так далее, которые как раз в доме Нерона и были открыты. 

Фото: Фото: rg.ru

Читайте также:

Во дворце Рима открыли тайную комнату

 

Четыре главных стереотипа в дизайне интерьера Четыре главных стереотипа в дизайне интерьера Мебель и интерьеры
В дизайне штампы преследуют человека повсюду.
Эксперты рассказали о влиянии коронавируса на российский рынок недвижимости Эксперты рассказали о влиянии коронавируса на российский рынок недвижимости Новости
Рынок недвижимости в России меняется под влиянием кризиса, вызванного пандемией коронавируса.