От производственных отходов до предметов искусства

От производственных отходов до предметов искусства. 15204.jpeg

Большая часть человеческой истории была определена использованием материалов от каменного века до бронзового и железного веков. Индустриальный век, который начался в конце 18-го века, был отмечен крупномасштабным технологическим прогрессом и позволил людям обеспечить массовое производство из стали, пластика и дерева, что в конечном итоге дорого обошлось планете.

Но все еще можно исправить…

В 2016 году, Софи Роули уволилась в работы в Лондоне, где занималась текстилем для дизайнерской линии дизайнер Faye Toogood, чтобы работать с менее приятным материалом: промышленным мусором. В центре инноваций в Индии, город Мумбаи находится самая большая производственная компания Godrej & Boyce, которая выпускает все от деталей для подводных лодок до замков. Роули присоединилась к небольшой команде дизайнеров, которым было поручено сортировать отходы, получаемые после производства, затем отдавать их местным рукодельникам, чтобы они экспериментировали с выброшенными материалами. Она отдала старую рафию ремесленникам из ротанга, которые вплели ее в стулья; вышедшая из употребления медная проволока пошла к керамистам, которые связали ее в узоры, чтобы украсить свою керамику. "Количество отходов находится за пределами понимания", говорит Роули. "Рабочие использовали до 30 000 пар перчаток каждый месяц".

Несмотря на весь этот мусор, Роули была в конечном счете активирована опытом. Вернувшись домой в Берлин летом 2017 года, она начала создавать архив новых материалов, с которыми она работала в начале этого десятилетия во время учебы в Лондонском Центральном Сент-Мартинсе. На первый взгляд, некоторые из этих экспериментов выглядели как природные вещества: кусок "коралла", вырезанный из выброшенной синей пены, переработанное стекло растаяло и превратилось во что-то, похожее на призрачный ледник. Но ее самый успешный проект был более сюрреалистичным: Bahia Denim, прочный текстиль, изготовленный из оставшихся кусочков джинсов, отлитый в форму и склеенный с использованием биорезины, затем разрезанный на плоские листы, имитирующие мрамор индиго, которые впоследствии могли быть сформированы в табуреты, столы и другу мебель. "Конечная цель, — говорит она, — это перерабатывать отходы".

Таким образом, 32-летний Роули в итоге присоединяется к группе молодых дизайнеров, которые не просто перерабатывают, а скорее переосмысливают значение мусор, как неиспользованного ресурса, им можно манипулировать с помощью технологий и мастерства, переделывать в новые материалы и предметы, которые сами по себе прекрасны. Преимущества для глобальных корпораций, которые производят такое ошеломляющее количество отходов, бесчисленны не только благодаря уменьшению их общего воздействия на окружающую среду, но благодаря поиску путей выхода за пределы того, что долгое время считалось конечной точкой творческого процесса.

Фото: art-assorty.ru

Читайте также:

Абстрактная картина в вашем доме. Кому это нужно

Новосибирский антикоррупционер сам попался на взятке Новосибирский антикоррупционер сам попался на взятке Новости
Новосибирские оперативники задержали известного в регионе бывшего борца с коррупцией Владимира Вялкова.
Жидкие обои: плюсы и минусы Жидкие обои: плюсы и минусы Стройматериалы
Прототипом жидких обоев стала штукатурка с текстильными волокнами, которую использовали в Японии еще 400 лет назад.